НОВОСТИ

III Международная научно - практическая конференция "Инженерное образование: от школы к производству"

III Международная научно - практическая конференция
"Инженерное образование: от школы к производству"


25.02-26.02.2016 года воспитатели детского сада (Казакова Оксана Анатольевна, Ханькова Эльга Павловна, Воробьёва Татьяна Владимировна) приняли участие в III Международной научно-практической конференции «Инженерное образование: от школы к производству»,

Конференция посвящена актуальным проблемам системы непрерывного инженерно-технического образования на основе преемственности профессионального самоопределения обучающихся и воспитанников.


Наши педагогические работники приняли участие в интерактивной выставке детских проектов технической направленности и представили опыт работы педагогическому сообщесву по теме "Обучение дошкольников основам математики с помощью Lego-конструкторов и мини-робота Bee-bot".

Также посетили ряд мастер - классов:

- «LEGO Education в дошкольном образовании. Опыт применения в дошкольном образовательном учреждении»

- "Практическая демонстрация новой образовательной робототехнической платформы WeDo 2.0 для педагогов дошкольного образования".

- "Пропедевтика алгоритмического языка посредством использования роботизированных игрушек"

- "Начальное техническое моделирование в детском саду"

Приобретенный опыт коллеги конечно же будут реализовать вместе со своими воспитанниками, делиться опытом с родителями и педагогами на мастер - классах и семинарах - практикумах.

III международную научно-практическую конференцию «Инженерное образование: от школы к производству» открыл Первый заместитель Министра общего и профессионального образования Свердловской области, к.экон.н. Пахомов Алексей Александрович. Алексей Александрович отметил особенность современной ситуации в российской экономике, которая характеризуется сменой технологического уклада, определяющей новое поколение инженерных и технических кадров. В этой ситуации нет известных ответов на вопросы, как готовить инженеров, какие применять образовательные технологии. Однако понятно то, что для решения этих вопросов требуется дополнительное ресурсное обеспечение. В Свердловской области реализуется Комплексная программа «Уральская инженерная школа», которая финансируется в объеме 200 млн. рублей ежегодно. Программа позволяет поддержать новые формы работы (уже действуют 11 новых станций, 8 студенческих конструкторских бюро, 5 специализированных центров компетенций Worldskills, проект «Школа юных пилотов и др.). Но инновации могут состояться только, если инновационные процессы возглавят заинтересованные люди.

Далее с приветственным словом к участникам конференции как к единомышленникам обратилась директор образовательных программ LEGO Education в России и странах СНГ Ломбас Ольга Владимировна. Ольга Владимировна отметила, что конференция этой тематики проводится Институтом развития образования третий год, и за этот промежуток времени сделано очень много именно в Свердловской области, где наиболее остра потребность в инженерных и инновационных кадрах. Есть яркие примеры деятельности Института развития образования по поддержке талантов и навыков XXI века: создано 38 центров инженерного образования. Особая роль Института заключается и в том, чтобы объединять опыт и знания в единую концепцию, формировать видение общей базы образовательных возможностей.

Директор школы элитного общего образования Высшей инженерной школы УрФУ (Екатеринбург) к.т.н. Мизгулин Вячеслав Владимирович представил опыт реализации курсов по системной инженерии на разных образовательных уровнях в контексте Уральской инженерной школы. Вячеслав Владимирович предложил участникам конференции взглянуть на вопросы инженерного и технического образования в более широком контексте. Почему инженеры снова в моде? Этому способствуют глобальные проблемы: истощение ресурсов, мировой финансовый кризис, зависимость экономики России от мирового рынка, новые социально-психологические проблемы, порожденные развитием техники. Однако известно, что мы копируем достижения и технологии из внешнего мира. Но нужно ли это делать? Целесообразно исходить из существующей российской действительности, из местной специфики. Пора думать по-новому.


С трансляцией пленарного заседания и дискуссионных площадок научно-практической конференции, Вы можете ознакомиться здесь